Игорь Чапурин о прошлом, настоящем и будущем...
17.12.2009

В 1998 году Игорь Чапурин основал бренд, под которым начал выпускать одежду. Тогда, он и подумать не мог, что изделия, созданные его руками, займут достойные места в гардеробе таких мировых знаменитостей, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Шер (Cher), Бейонсе (Beyonce), Кэти Пэрри (Katy Perry), Джейд Джаггер (Jade Jagger), Пинк (Pink) и многих других. Chapurin продолжал развиваться. Со временем, под этим брендом стали выпускать линию мебели, светильников и паркета. Было освоено производство горнолыжной и детской одежды, аксессуаорв и украшений. В настоящее время, дизайнер успешно сотрудничает с театрами, создавая декорации и костюмы для балетных постановок. В интервью для Интернет-ресурса justfollowme.ru Игорь Чапурин вспомнил о прошлом, рассказа о настоящем, и поделился планами на будущее.

- Игорь, Ваша творческая биография впечатляет! Как и с чего все начиналось?

- Я родился в маленьком северном городе Великие Луки Псковской области. Рос в чудной семье, в которой каждый искренне отдавал себя делу, которым занимался. Мой дед был ведущим специалистом в области обработки льна. Он исколесил весь Союз, открывая льнокомбинаты. Моя мама работала в текстильной промышленности. Начав закройщицей, она выросла до начальника швейного производства крупнейшей трикотажной фабрики, оснащением которой занимался мой отец. В свое время, он перевел меня из спортивной школы в художественную. На каждый день рождения отец дарил мне многотомники по истории искусства. Мой интерес к дизайну одежды – это результат влияния той среды, обаяния семейной атмосферы, в которой я вырос. Изначально мне хотелось понять как создается одежда, поэтому мое первое образование не художественное, а конструкторское. После армии я поступил в Витебский технологический институт. Для поступления у меня была особая мотивация, я должен был стать участником конкурса французского дома Nina Ricci, который проходил в Москве. К участию допускали строго студентов. Затем я уехал в Москву, где начался новый этап моей жизни. В Витебск я больше не вернулся...

- Был ли в истории Chapurin тот момент, который оказался решающим?

- Чаще всего, признание в нашей стране приходит только после того, как удается добиться успеха на западе. С этим ничего не поделаешь. Успех на конкурсе, который организовала компания Nina Ricci оказался для меня тем решающим моментом. Он открыл передо мной широкие перспективы во многих странах. У меня появилась возможность выбора, работать в России или за рубежом. Я сделал свой выбор и остался в родной стране.

- В минувшем сезоне Chapurin не принимал участие ни на одной неделе моды в России. С чем это связано?

- Ключевой площадкой для показов любого успешного дома моды является Неделя Моды в Париже. Это действительно продуктивное бизнес мероприятие, на которое со всего мира съезжаются байеры, ведущие журналисты и другие заинтересованные специалисты. Что касается дефиле в России – это скорее дань уважения родной стране. В минувшем сезоне нас не устроила организация показа Chapurin в рамках одного из крупнейших российских fashion мероприятий. В связи с этим мы приняли решение отдать дань самостоятельно, и своими силами организовали показ.

- Каким был первый показ Chapurin в Париже? 

- Первый раз в Париже мы показали коллекцию prêt-a-porte весна-лето 2006, случилось это осенью 2005 года. Идея коллекции была связана с балетной тематикой. Разумеется тогда было нелегко! Волнение, нервы, ночные бдения... Мне не давали покоя множество вопросов... Как примет коллекцию публика? Станет ли она коммерчески успешной? Что напишет пресса? Будут ли удачными декорации? К счастью, к тому времени, когда дом моды Chapurin появился на подиуме французской столицы, меня окружала команда профессионалов, которые смогли сделать все возможное, чтобы первый блин не оказался комом. Появление в Париже - это предельно осознанный шаг, к которому мы шли определенное время. Не могу сказать, что мы очень стремились в Париж, Нью-Йорк или Милан, но жизнь и развитие российской fashion-индустрии, по большому счету, заставили нас пойти в направлениии этих городов. 

- Планируете ли Вы расширить международную географию показов? 

- В настоящее время, мы устраиваем показы в Москве и Париже. Пока нам этого хватает. Но мы не исключаем, что в будущем география может расширится. Возможно мы выйдем на американский и азиатский рынки. С другой стороны, они уже знакомы с одеждой Chapurin, благодаря парижским показам и публикациям в международных изданиях.

- В каких городах открыты бутики марки?

- Бутики Chapurin открыты в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре и Риге. В Милане работает show-room. В Париже мы тоже присутствуем, там находится пресс-офис.

- Следует ли надеяться на появление мужской одежды Chapurin?

- Мы постепенно начали производить мужскую одежду prêt-a-porter. Пока это лишь пробная линия, в которую входят свитера, тренчи, брюки, рубашки, ремни. В будущем мы планируем значительно расширить ассортимент мужской одежды.

- Что вдохновило Вас на создание горнолыжной одежды?

- Несколько лет назад я увлекся горными лыжами, и так полюбил этот спорт, что решил создать специальную линию одежды ChapuriNRG. Одежда этой линии сочетает в себе функциональность и эстетику fashion, благодаря чему она пользуется спросом.

- Существуют ли подделки изделий Chapurin?

- К счастью, с подделками мы не сталкивались. Думаю, их отсутствие можно объяснить качеством и технологиями Chapurin, повторить которые практически невозможно.

- Чуть более года назад, в центре столицы появился Chapurinbar. Каких высот удалось достигнуть за первый год?

- За год Chapurinbar стал успешным и узнаваемым проектом, нам даже пришлось перенести бутик на Кузнецком мосту, чтобы освободить пространство для расширения бара-ресторана. Многие издания не раз признавали его одним из лучших баров столицы. По качеству интерьера он стабильно занимает топовые позиции. Здесь выступают звезды, как российские так и международные, сюда приходят представители делового истеблишмента, телеведущие, звезды Большого театра, редакторы глянцевых изданий. Нам удалось создать комфортное, веселое и позитивное место – пожалуй это самое главное достижение!

- Деятельность Chapurin успешно диверсифицирована. Планируете ли Вы продолжить процесс осваивания новых направлений?

- Безусловно, мне очень интересны новые направления. Но каждое новое направление для меня, прежде всего, должно быть творческим! В настоящее время мне было бы интересно попробовать себя например в разработке дизайна автомобиля или авиалайнера...

Беседовал Александр Нилов.

подробнее о Chapurin

назад

все статьи