Стилист Александр Рогов о популярности, модных ориентирах и сделке с дьяволом
06.07.2011

Мы только и делали, что переносили встречу для интервью. Постоянные съемки, разъезды и дела безжалостно съедали драгоценное время. Редкие свободные мгновения бывали, но расходовались на relax в изолированных от мира квартирах. Наверное, это бы продолжалось бесконечно, если вдруг не подкрался бы очередной сезон показов дизайнерской одежды, который, по традиции, собрал вместе всех деятелей российского fashion. О беседе мы договорились заранее, однако, она вновь, чуть было не сорвалась. После показа марки Iceberg, мне пришлось буквально выхватывать его из рук налетевших журналистов, и отбивать у толпы поклонников, желающих с ним сфотографироваться. Следует признать, что такая популярность для стилиста и представителя российской моды выглядит удивительной и аномальной. Схватив Сашу под руку, отвлекая толпу, запутывающими чужой глаз маневрами, мне удалось сбежать и затеряться в гостевом пространстве мероприятия под названием Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Наконец, состоялся этот долгожданный разговор, с профессиональным стилистом, чье имя ассоциируется с самыми именитыми глянцевыми журналами, телеканалами, клипами многих поп-звезд и рекламными кампаниями ряда организаций мирового масштаба. Александр Рогов, которого мне пришлось выкрасть, а затем спрятать от вспышек фотокамер и поклонников, наконец, смог спокойно рассказать о себе специально для Интернет-ресурса justfollowme.ru:

- Кем ты хотел стать в детстве?

- Помню, еще в детском садике каждому ребеночку задали этот вопрос. Я ответил, что хочу стать художником. Мне очень нравились береточки и мольберты. Дети очень редко осознают, в чем заключается та или иная профессия. Так и я, сделал выбор, который был основан не на сути профессии, а на сопутствующих ей атрибутах.

- Когда и как стали проявляться твои способности формировать образ?

- Наверное, ты слишком глубокомысленно погружаешься в этот вопрос. У меня не было способностей формировать образ. Просто я всегда уделял большое внимание тому, как я выгляжу и во что одеваюсь. В школьные годы делать это было непросто, так как родители давали всего две копеечки денежек. Однако, помню они меня подкупали, обещая купить новую байковую рубашку, в том случае, если учебная четверть будет без троек и четверок. И я старался учиться на отлично, чтобы получить эту вещь. Модничать я начал, наверное, классе в девятом. Я был первым в школе, у кого появились гриндерсы, клешеные джинсы, обтягивающая футболка... И я до сих пор еще не наигрался во все это! Сейчас я зарабатываю сам, и могу позволить себе тратить на одежду, аксессуары, и особенно обувь, любое количество собственных денег. Это эдакая своеобразная игра. Я родом из обычной семьи, и у меня никогда не было излишеств. Поэтому, сейчас я, видимо, восполняю недополученное ранее.

- В какой момент ты осознал, что хочешь быть востребованным стилистом?

- Я не хотел быть востребованным стилистом. Я просто хотел заниматься тем, что поможет мне самореализоваться. Вообще, по профессии я преподаватель иностранных языков. Думаю, если бы меня не занесло в моду и на телевидение, направлением моей деятельности стала бы сфера образования. Мне очень нравится работать с детьми, мне это действительно интересно! Однако, в нашей стране, по ряду причин, делать это довольно сложно. К сожалению, этот труд является низкооплачиваемым, при этом он обложен массой бюрократических моментов. Необходимо вести какие-то дневники, разрабатывать учебные программы... Если бы мне разрешили взять на обучение школьный класс без всех этих заморочек, я бы с удовольствием преподавал детям немецкий язык.

- На пути к успеху, ты равнялся на кого-нибудь?

- Ни на кого я не равнялся. Априори, я считаю, что это неправильно и глупо. Нужно пытаться быть самим собой, делать то, что нравится самому себе. И тогда, рано или поздно, это найдет отклик в чужих сердцах, в новых клиентах, в журналах, в телеэфире... Но если спросишь, кто мне нравится, то я скажу, что конечно у меня есть некие ориентиры, профессионалы, чей подход к работе мне особенно интересен. Например, это Николя Формичетти (Nicola Formichetti), который работает для Lady Gaga, японского мужского Vogue и журнала Dazed & Confused. Или, например, одна из самых стильных, на мой взгляд, редакторов моды Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), которая, к сожалению, ушла из парижского Vogue. Я могу перечислять и другие имена, но эти два столпа, особенно важны для меня. У них абсолютно разный стайлинг, и мне всегда было интересно наблюдать за их работами. Раньше я всегда покупал французский Vogue, чтобы посмотреть на очередные сделанные Карин, провокацию и секс, женственность, жесткость, черный цвет. Как раз, все это то, что я люблю. Поэтому, она для меня является очень важным ориентиром в моде.

- Иногда, ты выступаешь в роли ди-джея. Чем тебе это интересно?

- В моем случае, ди-джеинг является эдакой веселой дружеской фигней. Каждый мой сет или вечеринка являются поводом для встречи с друзьями. Чаще это случается в московских клубах «Солянка» и «Арт-Академия», бывает это и в Питере... Я не люблю играть там, где меня не знают. Для меня важно, чтобы первая половина танцпола была мне знакома, а вторая половина, хотела со мной познакомиться. Мне нравятся люди, которым я приятен и интересен. Играю я нечасто, примерно раз в полтора месяца. Во время моего сета звучит веселая музыка, и складывается ощущение присутствия друзей на моей кухне, когда каждый может поставить трек, который ему нравится. Соответственно, я чувствую, что людям хочется услышать в тот или иной момент. Это может быть и Жанна Фриске, и Kylie Minogue, и Sex on fire, или что-то еще... Мой музыкальный вкус довольно пошлый. Но как выяснилось, все люди, которые казались мне супер эстетами в музыкальном плане, во время моих сетов вслух поют, например, «Ева я любила тебя», слова песни группы «Винтаж». Я считаю, что глупо, в ванной петь песни Britney Spears, а на танцполе слушать minimal techno. Мне нравится, что на моих вечеринках люди могут искренне выплеснуть свои эмоции.

- Кроме стайлинга, в какой еще области ты добился заметного успеха?

- В последнее время, в моей деятельности стало преобладать телевидение. Когда-то, я начинал с него свою карьеру, и лишь потом, случайно, меня занесло в моду. Следовательно, сейчас у меня эдакое возвращение, back to time. В настоящий момент я участвую сразу в 3-х телепроектах. Один из них транслируется на канале TLC, который появился в России благодаря Discovery. Это прекрасное новое шоу для мам и дочек, производимое профессиональной командой из Лондона. Мне очень приятно работать с этими людьми, для меня это новый бесценный опыт. Также, я снимаюсь в телесериале, где я предстаю в новом амплуа. Мне очень интересно, какой будет на него реакция публики. Играю я не себя, однако этот персонаж отчасти на меня похож. Он тоже из мира моды, но, его позиция несколько иная. Он, работник модного журнала, являющийся жестким, довольно глупым и бескомпромиссным человеком. Для него не существует ничего, кроме моды. Но постепенно, этот персонаж становится ранимым и трогательным, в результате чего, он открывает в себе положительные качества.

- Чем особенны съемки в телесериале?

- Процесс создания телесериала крайне отличается от процесса съемок кино. К моему сожалению, на съемочной площадке сериала успеть насладиться процессом невозможно! Все происходит очень быстро и компактно, выделяется буквально пятнадцать минут на каждую сцену. Здесь нет звездного стула для актера, есть только серьезная и жесткая работа. Я никогда не думал, что быть актером настолько сложно! И самое ужасное в этой профессии, это переодевание. Постоянные смены костюмов выводят из себя даже меня, человека, который любит одеваться! За время съемок, мне это становится настолько ненавистно, что каждый раз, по окончании рабочего дня, мне хочется сорвать с себя все, и надеть серую кофту и застиранные треники. Однако, следом налетают всевозможные поводы, в виде недели моды, значимых показов, и других важных мероприятий, и приходится вновь выглядеть соответствующим достойным образом.

- Таким поводом служит и третий телепроект с твоим участием?

- Безусловно! Это программа «Шопоголики», которую мы делаем для телеканала MTV. Мне очень нравится этот проект. Он является не просто новым интересным увлечением для меня и моих друзей. Прежде всего, эта программа является познавательной и полезной. Наши попытки донести до мальчиков и девочек правильный взгляд на умение одеваться, служат некоей социальной миссией. Мы пытаемся заставить страну обратить внимание на то, что одеваться нужно хорошо. И мы наглядно показываем, что сделать это можно потратив лишь небольшую сумму денег. И для этого совсем необязательно обзаводиться какими-либо невероятными изделиями от ведущих фэшн-брендов. Все что требуется, это всего лишь смекалка и умение найти правильные изделия для своей фигуры.

- Как изменилась твоя жизнь, после появления в качестве ведущего в эфире MTV?

- Перед началом этого разговора, ты сам видел, как изменилась моя жизнь! Честно говоря, я такого не ожидал. Раньше меня фотографировали только люди из модной индустрии, с целью отметить присутствие профессионала на их мероприятии. Но, например, сегодня, процентов 90 людей, которые сфотографировались со мной после показа марки Iceberg, сделали это лишь потому, что им забавно увидеть себя на фото с человеком, которого показывают по телевизору. Я не буду скрывать, что я очень тщеславный. Мне все это дико приятно! Раньше об этом я мог лишь мечтать. Помню, после переезда в Москву, в очередной раз, возвращаясь по улице домой, я думал о том, какой же это кошмар, что я никого не знаю, и меня никто не знает. Мне хотелось, чтобы на улице меня узнавали. Мне хотелось в любом достойном месте чувствовать себя совершенно спокойно и комфортно, чувствовать себя своим. В итоге, все сложилось именно так. И я этому рад.

- Но многие устают от славы, думаешь, с тобой этого не случится?

- Многим не нравится, когда, например, невозможно спокойно проехать в метро. Такие люди считают, что устали от славы и ее последствий. Но я совсем недавно в этой истории, поэтому, она мне пока не надоела. Быть может, когда-нибудь и случится так, что я устану от всего этого, и буду говорить о том, какой же это кошар, и как это невыносимо. Но все равно, думаю, в этих словах будет значительная доля лукавства. Мне кажется, что слава, как наркотик, остаться без которого тяжело и страшно. Я получаю удовольствие от этой истории, она затягивает меня все больше. Мне нравится, когда при виде меня люди начинают шушукаться: «Смотри, это чувак с MTV!» А почему нет?

- Не боишься, что слава может испортить тебя?

Через это я уже успел пройти в Туле, где жил и работал на местном телевидении. Теперь мне известно, во что выливается такая псевдопопулярность. В любой ситуации нужно оставаться адекватным человеком и ценить друзей, наличие которых очень важно. Сейчас, повзрослев, я понимаю, что именно значит для меня все это, и каким образом расставлены акценты. Мне нравится эта работа съемочным процессом, который создает большая группа профессионалов, возможностью подумать над выбором одежды и словами, которые будут сказаны в эфире. По большому счету, мне нравится все то, что остается за кадром. Свои программы я смотрю не потому что заливаюсь в экстазе при виде себя на экране. Делаю это я лишь для того, чтобы выявить допущенные ошибки, оценить как я выгляжу в кадре, определить правильный ракурс и верность движений. В телеэфире я присутствую не для того чтобы обмануть и стать звездой, а для того чтобы научить. А моя популярность в этой истории исключительно последствие, приятный бонус.

- С чем связана твоя знаменитая татуировка на груди «Я верю в свою звезду»?

- Однажды, мне захотелось сделать на груди татуировку в виде некоей надписи. Некоторое время я пребывал в размышлениях, пытаясь ее придумать. И в какой-то момент, я осознал, что в жизни мной руководствует вера в мою деятельность и предначертанный успех. А это и есть некая звезда, которой я следую. Причем делаю это не слепо, а пытаясь распознавать всевозможные знаки. Например, я заметил, что в моей жизни все происходит по кругу. Совершенно очевидно, что в прошлом у меня были репетиции того, что я имею в настоящем. В Туле у меня был телевизионный и стилистический опыт, который вылился мне в потерю отношений с друзьями. И сейчас, находясь в Москве, в эпицентре страны, я прохожу тот же самый круг, связанный с телевидением и стилистикой. Но теперь, я имею возможность учитывать допущенные в прошлом ошибки, и избегать неприятных последствий. Поэтому для меня эта татуировка не пустое позерство, и не попытка заявить о смелости сделать татуху на сиськах. Она действительно для меня очень важна, потому что в ней заключается самый важный слоган, эдакое заклинание, определяющее мою жизнь.

- Что самое сложное в работе стилиста?

- Важными факторами в работе стилиста в Москве является умение гнуть свою линию, умение доказать свою правоту, умение настоять на своем. Делать все это удается только известным состоявшимся профессионалам, которые успели себя зарекомендовать. Молодым стилистам, к сожалению, в этом плане не хватает опыта. Любой малоизвестный профессионал, с отличным чувством стиля, способный выполнить свою работу самым лучшим образом, работая со звездой, столкнется с множеством преград. В большинстве случаев звезда будет артачиться, говорить, что ей не идет зеленый, ей не идет красный, она не наденет мини, она не наденет макси... Если стилист ко всему этому не готов, то лучше ему этой работой не заниматься.

- Как ты выкручивался в таких ситуациях?

- Изначально, я выбирал людей, работать с которыми было комфортно. Следовательно, когда меня просили стилизовать какую-либо звезду для съемок, я отказывался. Затем, я осознал, что мне следовало бы получать денег больше, а способ заработка у меня только один. С того момента, мне пришлось соглашаться на работу со звездами. Но, не смотря на то, что я пытался сделать свою работу максимально хорошо, эти люди всячески пытались мне помешать. Тогда, я, как и многие молодые стилисты, не пытался человека сломать, убедить в том, что я профессионал, которому следует довериться. От безысходности, я был вынужден идти у них на поводу. Сейчас, для того чтобы в такие ситуации не попадать, я просто не работаю с этими людьми. Если я соглашаюсь работать со звездой, то значит, я знаю этого человека лично, а он, в свою очередь, мне доверяет. И я уверен в том, что все принесенное мной на съемку, будет надето беспрекословно.

- Как правильно использовать косметику?

- Я считаю, что косметику следует наносить в минимальных количествах. Если есть необходимость спрятать какие-либо дефекты, то следует использовать незаметную косметику. Это может быть и пудра, и полупрозрачный тональный крем. Если человек не выспался или по другой причине обнаружил синяки под глазами, то ему эффективно поможет консилер. Со стороны не будет заметно наличие этой косметики на лице. Использовать большое количество макияжа в повседневной жизни ни в коем случае нельзя. Для того чтобы накраситься заметно, сделать вечерний макияж, или smoky eyes, или выделить красным губы, существуют специальные поводы и мероприятия. Но для чего краситься, например, перед походом в магазин за хлебом? Пусть кожа дышит!

- Нужен ли make up мужчине?

- На мой взгляд, мужчине не следует делать make up, который заметен. Прибегать к его помощи представителям сильного пола следует лишь в редких ситуациях. Бывает так, что на лице появляются погрешности, в виде случайно вскочившего прыща или синяков под глазами. На такие случаи существует огромное количество косметических средств, созданных специально для мужчин. При необходимости, следует пользоваться этой продукцией. Но, если человек не умеет ее применять, то лучше этого не делать.

- Тебе известны эффективные и безопасные способы поддержания молодости?

- Да, недавно я услышал о таком совершенно необычном способе. Поддерживать молодость и разглаживать морщины помогают частые слезы. Оказывается, в слезах содержатся какие-то определенные микроэлементы, которые способны омолаживать кожу. Я не щучу, это действительно так. Лично я, частенько позволяю себе поплакать. Мне кажется, что люди, которые умеют делать это, более свободны. Со слезами уходят проблемы, ощущения тревоги. Мне кажется, что иногда посидеть дома и поплакать в голос, это полезно. Вот такой прекрасный секрет поддержания молодости.

- Быть может, тебе известна и формула красоты?

- Понятие красоты очень субъективно. Не существует критериев, которые определяли бы, каким должен быть нос, губы или глаза. Часто бывает так, что те модели, которым я отдаю свое предпочтение во время кастингов, моим коллегам совершенно не нравятся. Следовательно, к сожалению или к счастью, я не могу назвать формулу внешней красоты. Однако, могу сказать совершенно точно, когда в человеке есть позитивный настрой, доброта и внутри пылает огонь, внешне это обязательно отразится!

- Когда в нашей стране люди прекратят отвратительно одеваться?

- К сожалению, в нашей стране очень поздно появилась, так называемая, модная индустрия, да и магазины одежды, хоть с каким-либо минимальным выбором. Мне кажется, что должно смениться еще несколько поколений, прежде чем люди смогут научиться правильно выбирать одежду, правильно ее сочетать. У нас полностью отсутствует культура ношения повседневной одежды casual. Например, если встретить в Москве европейца или американца, то сразу становится понятно, что этот человек не из России, хотя он не произнес ни единого слова. Опознать его элементарно по определенно выраженному внутреннему стилю, внутреннему шику. Более того, я всегда могу отличить, например, француза от немца, потому что каждому их них свойственны определенные черты в образе. К сожалению, в России всего этого нет. Кругом либо сплошное безвкусье, либо попытки перенарядиться.

- Посоветуй, как изменить образ в лучшую сторону, не прибегая к помощи стилиста?

- Нужно завести себе привычку иногда ходить по магазинам. Вместе с этим, полезно будет листать журналы и Интернет, мониторить все вокруг. Очень важно уметь не зацикливаться на привычном, не бояться меняться. Если девочка с детства привыкла начесывать себе челку и делать стрелки до ушей, то это совершенно не значит, что она должна выглядеть так всю свою жизнь. Когда она сотрет стрелки с глаз и счешет челку, выглядеть она станет только лучше. И никто не скажет, что ее внешний вид вдруг испортился. Людям нашей страны очень свойственно застревать в одном образе и категорически отказываться от попыток меняться. Лично мне нравится экспериментировать. У меня, то одна прическа, то другая, то один стиль одежды, то другой. И это здорово, это fun. Однако, я не хочу пропагандировать все это в массы. Каждому необходимо понимать, нравится ли и нужно ли это лично ему. Если решение положительное, то пусть экспериментирует. Если решение отрицательное, то не следует пытаться выглядеть таким, каким быть не получится. В этом случае лучше одеваться в простую одежду. Есть масса вещей, обычных джинсов, обычных пиджаков, способных составить эдакий симпатичный casual. Для людей, которые не хотят или не умеют выглядеть модно и круто, это лучший вариант, чем выглядеть безвкусно или перенарядиться. Наряжательство и украшательство, как попытка выделиться, всегда чревата результатом, который будет выглядеть смешно. Нужно уметь контролировать себя и давать отчет собственному внешнему виду. Необходимо здраво оценивать свой гардероб, и умело исключать те вещи, которые выглядят ужасно и до невозможного дешево.

- Чего следует остерегаться при самостоятельном формировании образа?

- Искать свой образ следует спокойными, неагрессивными методами. Сейчас, листая фотографии, я вспоминаю молодость и первые попытки удивить окружающих своим внешним видом. Конечно, это был полный пипец! В моей жизни чего только не было, и каблуки, и латексные боди, и многое другое... И я рад тому, что эти эксперименты имели место быть. Сейчас, от всего этого я отошел, понимая, насколько смешно зрелому человеку смотреть на эти вещи. Однако, я считаю, что попробовать нужно все. Как известно, кто не ищет, тот не находит. Мне кажется, лучше попробовать, и понять нужно ли тебе это, чем потом в пятьдесят лет, сидя на кухне, сожалеть о том, что когда-то не сделал этого. Обязательно нужно пробовать и искать!

- В чем заключается конечная цель погони за одеждой от брендов?

- Как я уже говорил, в моем случае это игра. Кто-то покупает себе тачки, кто-то трахает телок, кто-то ходит в клубы для того чтобы сильно напиться. А мне нравится покупать красивые вещи, нравится за ними охотиться. Я совершенно не тот покупатель, который способен купить изделие, увидев его впервые. Я могу вещь найти, очень сильно ее полюбить, а купить только через полгода. Я очень люблю покупать вещи на распродажах по приятным ценам. Для меня это как приключение. Мне нравится получать внимание окружающих к своим потрясающим вещам и слышать догадки касательно высоченной стоимости этих изделий. И мне нравится в ответ сообщать о том, что куплены эти вещи на распродаже с огромной скидкой за минимальные деньги. Это же так здорово! А вообще, я не люблю, когда люди одеваются в заметно знаковые изделия текущего сезона. Это уже, наверное, своеобразная болезнь. Но при этом, и у меня самого в гардеробе бывает пара таких вещей. Но это не правило, это скорее исключение.

- Быть брендоманом — это хорошо?

- А почему нет? Что в этом плохого? Например, мне нравятся бренды! Мне нравится идти по улице, и думать, что на мне кофта от Givenchy, ботинки от Yves Saint Laurent, брюки от Philipp Plein. Я могу позволить себе купить все это. Правда моя мама не понимает до сих пор, как на элементы одежды можно тратить столько денег. Но, пару раз, когда я приезжал домой, и предлагал ей оценить эту одежду, она соглашалась с тем, что эти изделия отличаются от обычных. Эти вещи хорошо сшиты, имеют качественные швы, выполнены из крутых тканей, которые приятно на себе носить. Процесс создания таких вещей заключается чуть ли не в полуручной работе. В какой-то момент понимаешь, что эти вещи, действительно стоят этих денег. Лучше я куплю себе одни брюки Philipp Plein, чем десять брюк в том же TopShop.

- Существует ли способ определения разумной цены на дизайнерское изделие?

- Думаю, что такого способа не существует. Можно лишь попытаться понять, почему дизайнерский продукт стоит дорого. Известно, что хорошо зарекомендовавший себя бренд, подходит к созданию изделий особенным образом. В рамках производства такие компании используют уникальные технологии, позволяющие контролировать качество каждой товарной единицы. Все изделия производят из особой ткани, которая специально разрабатывается и создается в небольшом количестве. Серьезные марки не позволяют себе отшиваться в Китае, а делают это в Италии или Франции. Разумеется, рабочая сила в этих странах стоит гораздо дороже. В свою очередь, это ведет к увеличению себестоимости изделий. Если не хочется носить вещь, сделанную непонятно где и кем миллионным тиражом, то прибавляйте еще и наценку за уникальность изделия и узнаваемость марки. И такая вещь действительно будет лучше сидеть, действительно будет лучше смотреться, действительно прослужит гораздо дольше. Но, и конечная цена такого изделия будет соответственно высокой.

- Какую максимальную цену ты готов заплатить за дизайнерское изделие?

- Например, скоро я планирую открыть в Москве собственный бар, в котором задумано присутствие в качестве экспоната уникального платья, за которое я готов выложить двадцать тысяч фунтов. А если говорить об изделии для себя, то это зависит от степени влюбленности в него. Например, эспадрильи Prada обошлись мне в сорок тысяч рублей. Мне кажется, что это довольно высокая цена для обуви. Но, так как они мне действительно очень понравились, и мне действительно захотелось в них ходить и появляться где-либо, я с удовольствием заплатил за них эти деньги. При этом, необходимо понимать, что это не пустая трата денег на элемент одежды, это скорее вложения в собственный pr. Когда я появляюсь на определенном мероприятии, любая моя дорогая эксклюзивная вещь моментально приковывает фотокамеры журналистов, которые следом охотно пишут обо мне. Это все равно, что нанять pr-службу, которая будет заниматься моей раскруткой. Но, такие услуги будут стоить дороже, чем эксклюзивное дизайнерское изделие. Поэтому, получается, что я еще и экономлю.

- Ты носишь одежду исключительно от известных марок?

- Конечно же нет! Я с удовольствием ношу одежду класса масс-маркет. На мне всегда много таких изделий. Мне очень нравится тот же TopShop. В данный момент на мне рубашка марки Zara. И ничего плохого в этом я не нахожу. Также я охотно надеваю одежду от российских дизайнеров, мне очень нравится их поддерживать.

- Какие российские марки одежды на твой взгляд достойны внимания? Почему?

- Например, это марка Viva Vox, для которой творит очень талантливый дизайнер, приятный человек и мой близкий друг Олег Овсиев. Мне нравится то, что создает Леонид Алексеев, Вика Газинская, Гоша Рубчинский, который почему-то, к сожалению, перестал творить. Разумеется, мне нравится марка Дмитрия Логинова Arsenicum и творчество Кирилла Гассилина. Мне действительно нравится то, что делают эти дизайнеры. Их изделия можно увидеть на полках в магазинах. Это та одежда, которую можно надеть. Мне нравится, что они не стараются людей удивить, а стараются их одеть. Меня раздражают попытки российских дизайнеров удивить формой. Давно всем известный Тьерри Мюглер (Thierry Mugler) делал это на более высоком уровне, чем кто-либо из них. Следует создавать носибильную и понятную одежду. Ни к чему нам погоня за удивительными новшествами. Потому что у наших дизайнеров нет достаточного финансирования, для реализации таких идей на высоком уровне. Одежду нужно делать такую, которую будут носить люди! Вот и весь секрет!

- Что бы ты изменил в российском fashion?

- Нет у нас этого fashion... Нет у нас индустрии... Не хотелось бы мне сейчас говорить о политике, но придется. Мода нуждается в поддержке государства, хотя бы на уровне мэрии столицы. Наша страна должна самостоятельно производить современные ткани. Российские дизайнеры должны иметь возможность отшивать продукцию в России, на рентабельных условиях. Наша легкая промышленность должна работать! А что мы имеем по факту? Дизайнер разработал коллекцию, и сидит с ней, не зная где и из чего можно ее сшить.

- Кто из российских модных деятелей не доcтоин своего дела?

- Я не хочу об этом говорить. Я решил быть добрым. Я не являюсь судьей или аналитиком. Хочется лишь, чтобы недостойные деятели в какой-то момент сами все понимали, и добровольно покидали моду. Я не хочу быть тем, кто будет их прогонять. Люди должны уметь признавать неуспешную деятельность, и бросая ее, пытаться искать себя в чем-то другом.

- Кто из российских знаменитостей мог бы возглавить рейтинг самых безвкусных?

- Почти все наши знаменитости не наделены вкусом. Недавно, я пытался выделить из них исключения. И я не искал эталоны стиля, а лишь хотел определить тех, кто бы меня не раздражал своим внешним видом. Таких людей оказалось довольно мало. Постоянно выделять Ренату Литвинову в качестве исключения мне уже надоело. Однако, она тоже застряла в своем ретро-образе, пора бы ей из него как-то выбираться. С другой стороны, он ей действительно очень идет. Она в этом образе, как рыба в воде. Ей удается эксплуатировать его лучше, чем кому-либо другому. Называть безвкусных российских знаменитостей я не буду, боюсь, что длительность речи разрядит аккумулятор твоего диктофона.

- Тебе приходилось уставать от моды и стиля? Как спасался?

- Конечно приходилось! В таких ситуациях я предпочитаю пару дней посидеть дома. Или, если совсем плохи дела, то уезжаю, например, на Бали, на целый месяц. Но стоит пролететь первым двум неделям, как меня начинает крыть желанием нарядиться, надеть всю свою обувь. Такое влечение к вещам можно смело расценивать как болезнь с диагнозом шмотничество. Но мне это нравится! Почему нет? Мне кажется, что это не опасно и не вредно.

- Что значит быть свободным?

- Быть свободным, значит быть собой и не бояться совершать поступки, которые кто-то может осудить. Мне кажется, что все люди очень сильно загоняются и не позволяют себе делать желаемое, опасаясь, что кто-то их неправильно поймет. Да какая разница, кто кого как поймет? К тому же, можно ошибаться с выводами касательно чужого мнения. Раньше я тоже боялся совершать какие-либо действия, остерегаясь последствий. А спустя время, общаясь с теми людьми, мнения которых я боялся, выяснял, что на самом деле, они ждали от меня тех действий и были готовы адекватно отреагировать на них. Поэтому, не надо бояться! Если хочется признаться кому-то в любви, нужно обязательно сделать это! И если человек не сможет ответить взаимностью, он скажет об этом деликатно. И лучше пережить этот отказ, чем потом всю жизнь жалеть о том, что когда-то не сказал главного. А быть может, тот человек тоже любил вас! Самое главное, своими действиями никому не навредить, не сделать плохо или больно. А если это и случилось, то нужно уметь признать свою ошибку и найти силы извиниться и помочь исправить ситуацию.

- Ты представляешь себя в роли мужа и отца?

- Я очень хочу детей, но для их появления нужно созреть. Думаю, что рано или поздно, со мной это случится. Однако нужно учитывать и то, что у меня очень сложный характер. Мне кажется, что в семейных отношениях я был бы невыносим. Быть cо мной настолько сложно, что наверное, это можно сравнить с тяжелой работой.

- В отношениях с окружающими людьми твой характер тоже невыносим?

- У меня есть некий публичный образ неприступной суки, которая говорит обо всех правду. Если люди не принимают меня таким, какой я есть, с моими принципами и переживаниями, то тогда им дорога мимо меня. И напротив, те люди, которые принимают меня, пытаются добиться моего расположения, при знакомстве со мной встречают приятного человека с хорошим чувством юмора.

- У тебя много близких друзей?

- У меня есть лишь несколько близких друзей, которым я могу открыться. Эти люди не из модной тусовки, они занимаются другими делами. Они знают меня совершенно с другой стороны. Я могу им рассказать обо всем, что я думаю и чувствую. И они готовы выслушать меня и при необходимости помочь. Это приятные и хорошие люди, на которых я могу положиться.

- Как ты думаешь, кто и за что тебя ненавидит?

- Ненавидят, потому что завидуют. А завидуют, потому что дураки. Чаще всего бывает именно так. Однако, если ненавистник знает меня лично, если я этому человеку как-то навредил или сделал гадость, то тогда он имеет полное право меня ненавидеть. Он может вызвать меня на разговор, может даже меня побить.

- И случалось так, что тебя били?

- Да, в Туле пару раз мне досталось. Пострадал за популярность и яркий внешний вид. Сам посуди, по телевизору меня показывают, в желтую футболку и клешеные джинсы я наряжен, да еще и выпендриваюсь! Естественно такого человека нужно побить! Я не против того, что кто-то кого-то бьет. Мне кажется, это допустимое выражение эмоций, так как у каждого человека разный уровень агрессии. Но, когда бьют со спины, в тот момент, когда этого не ждешь, вот это уже недопустимо.

- Помнится, тебе достался и вылитый на твою голову коктейль?

- Да, было и такое. Человек сошел с ума и в самый разгар вечеринки, неожиданно, вылил мне на голову коктейль Long Island. И это был Данила Поляков, кто же еще? На следующий день он долго извинялся, и в знак примирения подарил мне трусы в дырках. Ну что поделаешь, я его простил...

- На что бы ты променял весь свой гардероб?

- Хм... Я задумался... Даже не знаю... Хотя, быть может, через год я настолько устану от всего этого и захочу изменить свою жизнь, что буду умолять забрать и отвезти все это от меня подальше. Это примерно то же самое, что и отстричь волосы. Можно растить их два года, а потом придти в парикмахерскую и срезать. Но с другой стороны, мой гардероб далеко не простой и не случайный. У каждой вещи есть своя история, каждая вещь куплена по определенному поводу, каждую вещь я очень люблю. Это не просто одежда, которую я на себе ношу, это своеобразная содержательная и эмоциональная сторона моей жизни.

- За что бы ты продал душу дьяволу?

- Ты знаешь, мне кажется, что она ему уже продана... (смеется) Я замечал, что во мне есть что-то странное, агрессивное и демоническое. Моя душа не чиста, поэтому вряд ли ко мне поступило бы такое предложение. С другой стороны, я очень светлый человек. Я всегда обдумываю все свои действия. Следовательно, если мне было бы предложено продать душу дьяволу, я бы выяснил, чем мне это будет полезно. И вполне вероятно, что на эту сделку я бы согласился!

Беседовал Александр Нилов.

назад

все статьи