Ianis Chamalidy

В 1992 году Янис Чамалиди начинает обучение в престижной художественно-промышленной академии Санкт-Петербурга, имени В.И. Мухиной. За время обучения в академии, модельер осваивает искусство кроя, роспись тканей и технику набивки рисунка на ткань. Учиться искусству вышивки и драпировки, отрабатывая свой индивидуальный творческий почерк.

В 17 лет Янис Чамалиди создает свою первую коллекцию, где демонстрирует модели и аксессуары, большая часть которых сделана вручную. Создавая свои коллекции, Янис Чамалиди использует искусство драпировки, доводя воплощенные образы до совершенства на живой модели.

В 1997 году в Санкт-Петербурге открывается «Модный Дом Яниса Чамалиди». Начинается работа с клиентами в ателье. Изабелла Блоу, приехавшая в Санкт-Петербург в 1998 году, знакомиться с модельером и высоко оценивает работы Яниса Чамалиди, публикуя статью в приложении по моде «Sunday Times» о российском модельере. Вслед за этим российское издание «Vogue» называет Яниса Чамалиди открытием года. В 1999 году модельер вступает в союз дизайнеров России.

Клиентами «Модного Дома Яниса Чамалиди» становятся представители культурной российской элиты. В 2000 году модельер работает над сценическими образами петербургских фигуристов - олимпийских чемпионов. Жюри чемпионатов и Зимней Олимпиады 2002 года называют Яниса Чамалиди первым российским модельером, который «выпустил Высокую Моду на лед».

В 2001 году «Модный Дом Яниса Чамалиди» участвует в международном проекте, посвященном творчеству Генрика Ибсена. Обращаясь к глубоким символическим формам выражения, создавая костюмы персонажей произведений великого норвежского писателя, Янис Чамалиди открывает в себе яркую грань театрального художника. В период с 2001 по 2003 год, Янис Чамалиди создает костюмы к балетным спектаклям - «Дон Хосе», «Ромео и Джульетта», «Шахерезада». Кутюрье провозглашает: «Жизнь – это театр. Будьте смелыми, являйте миру красоту. Я помогу Вам ее выразить».

Воплощая образ через ткань и крой, Янис Чамалиди постигает особенности конструктивных и художественных решений в исторических костюмах. Модельер стремиться к возрождению петербургских традиций, сотрудничая с Русским Музеем и Государственным Эрмитажем. Его гидом и наставником становится хранитель исторического костюма Эрмитажа – Тамара Тимофеевна Коршунова. Обращение к историческому облику Санкт-Петербурга и его традициям, становиться приоритетом творческих замыслов модельера.

В 2003 году, совместно со швейцарским «Домом Тканей Якова Шлепфера», модельер создает коллекцию haute couture, посвященную 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Коллекция Яниса Чамалиди «Аленький Цветочек» - становится гениальной попыткой возрождения подлинного исторического духа Санкт-Петербурга, вобравшего в себя наследие великих эпох и стилей. В созданные собственной фантазией образы, Янис Чамалиди привносит синтез мистического, поэтического и архитектурного пространства Санкт-Петербурга, его уникальную и богатую культурную биографию Янис Чамалиди прослеживает до эпохи современной. Не изменяя своему подлинному подчерку, Кутюрье уделяет большое внимание ручной работе в создании тканей и образов.

Модный дом Янис Чамалиди учавствует в выстовках и шоурумах в Париже, Милане и Токио, тем самым представляя Россию на Мировой Сцене Моды. В 1999, 2004 годах Янис Чамалиди получает звание – дизайнер года.

В 2007, 2009 Марка Ianis Chamalidy открывает двери двух монобрендовых бутиков в самом сердце Санкт-Петербурга. В магазинах представлены женская и мужская одежда и линии обуви, аксесуаров и бижутерии из серебра. Нетривиальные, запоминающиеся модели Ianis Chamalidy можно увидеть в фотосессиях ведущих журналов мод – Vogue, Elle, Madame Figaro, Harper`s Bazaar, Collezioni.